Детский сад Колобок села Чардым

Публичный отчет за 2015-2016 год

Публичный доклад заведующего

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад «Колобок" с. Чардым Воскресенского района Саратовской области»

за 2015 - 2016 учебный год

 

Настоящий доклад заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад «Колобок" с. Чардым Воскресенского района Саратовской области» (далее Учреждение)  - публичный отчет, раскрывающий полноту представляемых Учреждением образовательных услуг, подготовку к модернизации дошкольного образования и эффективность использования имеющихся ресурсов.

Доклад предназначен для жителей Воскресенского муниципального образования и, особенно для родителей, представителей исполнительной власти, депутатов, предпринимателей и других представителей местного сообщества.

Приведенные ниже показатели определяют  достоинства и недостатки Учреждения и предполагают позитивное сотрудничество по решению существующих проблем со всеми заинтересованными сторонами.

Наименование показателя

Значение показателя

1. Общие  характеристики заведения

Тип

казённое учреждение

Вид

детский сад общеразвивающего вида

Статус

муниципальное  учреждение

Лицензия на образовательную деятельность

№1071 от 14 октября 2013 года Серия 64Л01 №0000701

Местонахождение, удобство транспортного расположения

Саратовская область Воскресенский район село Чардым улица Советская д34. Находиться на центральной улице. Вблизи расположен ФАП, МОУ СОШ с.Чардым

Режим работы

с 7.30 до 18.00 часов 

Структура и количество групп

Всего функционирует 1  разновозрастных группа  Количество воспитанников в группе  - 10 человек:

Количество мест и

воспитанников

Проектная мощность дошкольного учреждения составляет 40 человек (2 группы). Количество воспитанников -  10 чел.

Наполняемость групп

Комплектование детей на 2015 -2016 учебный год исходило из фактической наполняемости групп. Доукомплектование групп проводилось в течение всего учебного года

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц.

Органы государственно-общественного 

управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Уставом МДОУ «Детский сад «Колобок» с. Чардым Воскресенского района Саратовской области; строится на принципах единоначалия и самоуправления Учреждения. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающих государственно-общественный характер Учреждения являются:

 

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет;

Родительский комитет (содействует в организации и совершенствовании условий проведения культурно-массовых мероприятий; укрепление материально-технической базы);

Каждая форма самоуправления имеет свои полномочия. Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий Долганова Таисия Валерьевна, педагог первой квалификационной  категории.. Заведующий осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности Учреждения, распределяет обязанности между работниками МДОУ «Детский сад «Колобок» с. Чардым Воскресенского района Саратовской области. Рабочий телефон: 89603423984, e-mail:taisija-valerevna@rambler.ru., сайт: 4797.maam.ru

 Таким образом, Управление Учреждением осуществляется организационной структурой линейно-функционального типа.

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Развитие МДОУ «Детский сад «Колобок» с. Чардым Воскресенского района Саратовской области» строиться на основе образовательной программы, с учетом ФГОС..  Приоритетная задача на 2016/2017 учебный год: обеспечение ФГОСТ в МДОУ «Детский сад «Колобок» с. Чардым Воскресенского района Саратовской области» федерального  государственного  образовательного стандарта  дошкольного образования

Наличие сайта учреждения.

4797.maam.ru

Контактная информация

413046 Саратовская область Воскресенский район село Чардым улица Советская дом 34

Рабочий телефон:89603423984, e-mail:, taisija-valerevna@rambler.ru? сайт: voskr-kolosok.ucoz.ru

2. Особенности  образовательного процесса

Содержание обучения и воспитания детей (методики и

педагогические программы)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной  ООПДОУ  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей и компетенций.

Результаты развития дошкольников по всем видам деятельности:

Возрастная группа

Начало 2015 – 2016  учебного года

Конец учебного года

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Смешанная группа

50%

50%

0%

60%

40%

0%

Охрана и укрепление здоровья детей (развитие

здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ,

мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).

Одним из основных показателей успешной работы Учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В Учреждении работают 1 разновозрастная групп. Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается закрепленным за учреждением медицинским персоналом учреждения здравоохранения, штатными медицинскими работниками:  медицинская сестра, которая наряду с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

 

Состояние  воспитанников

Вакцинопрофилактика занимает приоритетное положение среди мер, направленных на снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями и проводится в рамках национального календаря профилактических прививок.

Прививаемость детей на достаточном уровне и в среднем составляет  - 100 ---%, отказ родителей от прививок ---0 -%, медицинские отводы – -временно

 

Мероприятия по охране и укреплению здоровья детей

Здоровье детей невозможно сохранить без обеспечения рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекции и других неблагоприятных факторов влияния среды.

 В Учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) питание детей в соответствии с действующим в настоящее время нормативными актами. Работа проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания в дошкольных учреждениях.

В нашем Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения воспитанников горячим питанием. Пищеблок оснащен технологическим, холодильным оборудованием, кухонной и столовой посудой и инвентарем в полном объеме.

Для правильного распределения продуктов с учётом их калорийности и химического состава разрабатывается и утверждается примерное десятидневное меню. С целью корректировки рациона питания каждые 10 дней проводится анализ выполнения натуральных норм. 

 

В Учреждении составляется план оздоровительных мероприятий: с целью профилактики гриппа в течение года проводится витаминизация 3 блюда аскорбиновой кислотой закаливающие процедуры.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Учреждении ведется эффективная работа по формированию здорового образа жизни детей. Работа основывается на комплексном воздействии мероприятий, направленных на профилактику заболеваний. Совместными усилиями медицинского работника, педагогов и родителей достигаются  положительные результаты в сохранении и укреплении здоровья детей с учетом решения таких задач, как:

 

  совершенствовать предметно-пространственную среду, обеспечивающую сохранение здоровья детей, безопасность жизнедеятельности;

  совершенствовать работу с родителями по выявлению скрытой заболеваемости (лечение в домашних условиях без назначения врача, пропуски без причины);

Дополнительные услуги

Платных дополнительных услуг нет

Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования.

Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста исходит из принципа «не навреди» и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Поэтому нами для решения этих задач (проблем) разработан план преемственности Учреждения и МОУ «СОШ с. Чардым». Данный план помогает обеспечить эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования.

Совместная работа с организациями дополнительного

образования

Одним из условий непрерывного образования ребенка является организация преемственности между ДОУ и социокультурными учреждениями села.

Для сохранения единого образовательного пространства мы учитываем цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка и потребность в качественной его подготовке к дальнейшей адаптации в социуме.

Данная работа строится с учетом особенностей работы данного учреждения и направлена на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

В силу территориальных условий, наш детский сад взаимодействует с пятью социальными институтами:

- Образовательная средняя школа,

- дом культуры,

- Библиотека

Основные формы работы с родителями (законными

представителями)

Установления взаимосвязи МДОУ и родителей (законных представителей) является решающим условием обновления системы дошкольного образования с учетом введения ФГОС

1. Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газет.

3. Образование родителей:  организация лекции, семинаров, семинаров-практикумов, проведение мастер-классов, создание библиотеки для родителей

4. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Содержание направлений работы с семьёй по образовательным областям.

 

Образовательная область «Физическая культура»

· Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

· Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере или че­рез совместную утреннюю зарядку); стимулирование двигательной актив­ности ребенка совместными спортивными занятиями (лыжи, коньки, фитнес), совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; покупка ребенку спортивного инвентаря (мячик, скакалка, лыжи, коньки, велосипед, самокат и т.д.); совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствую­щих художественных и мультипликационных фильмов.

· Информировать родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач.

· Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, воспитания потребности в двигательной  деятельности.

· Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы (любителей туризма, плавания и пр.). Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также районе, городе).

· Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

· Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников. Совместно с роди­телями и при участии медико-психологической службы детского сада создавать индивидуальные программы оздоровления детей и поддер­живать

Образовательная область «Социально - коммуникативная»

· Показывать родителям значение развития экологического сознания как условия всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, все­го человечества.

· Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами по­ведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей спо­собности видеть, осознавать и избегать опасности,

· Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице (соблюдать технику бе­зопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у водоема и т.д.). Рассказывать о необходимости создания безопасных условий пре­бывания детей дома (не держать в доступных для них местах лекарства, предметы бытовой химии, электрические приборы; содержать в порядке электрические розетки; не оставлять детей без присмотра в комнате, где открыты окна и балконы и т.д.). Информировать родителей о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (звать на помощь взрослых; называть свои фамилию и имя; при необходимости —фамилию, имя и отчество родителей, адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02» и «03» и т. д.).

· Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного пове­дения во время отдыха. Помогать родителям планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирова­ние моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

· Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюде­ние правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение ли­тературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

· Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

· Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду.

· Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

· Заинтересовывать родителей вразвитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

· Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктив­ного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из кон­текста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семей­ных традиций и зарождению новых.

· Поддерживать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незна­комыми взрослыми и детьми в детском саду (например, на этапе освоения новой предметно-развивающей среды детского сада, группы —при поступ­лении в детский сад, переходе в новую группу, смене воспитателей и других ситуациях), вне его (например, входе проектной деятельности).

· Привлекать родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

· Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

· Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

· Побуждать близких взрослых знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отно­шение членов семьи к труду. Развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам по изучению трудовых традиций, сложившихся в семье, а также родном городе (селе).

· Привлекать внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей фор­мированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

· Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

· Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

· Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для об­щения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и свя­занные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

· Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена ин­формацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, исполь­зуя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги и другие формы вза­имодействия. Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком, не допускающего грубости; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими де­тьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

· Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам со­трудничеству (участию в деятельности семейных и родительских клубов, ведению семейных календарей, подготовке концертных номеров (родите­ли - ребенок) для родительских собраний, досугов детей), способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с поз­навательными потребностями дошкольников.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

· Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.

· Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредс­твом совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художес­твенных, документальных видеофильмов.

· Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри­тельные, слуховые, тактильные и др.). Совместно с родителями планиро­вать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).

· Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

· Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего спосо­бом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

· Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейно­го чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка. Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с худо­жественной литературой.

· Обращать внимание родителей на возможность развития интереса ре­бенка в ходе ознакомления с художественной литературой при организа­ции семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликацион­ных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

· Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с писателями, поэтами, работни­ками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Поддерживать контакты семьи с  библиотекой.

· Привлекать родителей к проектной деятельности (особенно на стадии оформления альбомов, газет, журналов, книг, проиллюстрированных вмес­те с детьми). Побуждать поддерживать детское сочинительство.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

· На примере лучших образцов семейного воспитания показывать роди­телям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружаю­щей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учрежде­ний дополнительного образования и культуры в художественном воспита­нии детей.

· Поддерживать стремление родителей развивать художественную де­ятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семей­ного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрос­лых и детей.

· Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятель­ности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родите­лей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных эле­ментов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показы­вать ценность общения по поводу увиденного и др.

· Организовывать семейные посещения музея изобразительных ис­кусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

· Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близле­жащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкаль­ном воспитании детей.

· Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воз­действия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие лич­ности ребенка, детско-родительских отношений

· Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музы­кально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способству­ющим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокаль­ной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

· Информировать родителей о концертах профессиональных и самоде­ятельных коллективов, проходящих в учреждениях дополнительного обра­зования и культуры.

· Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые
маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи
музыкальных инструментов и пр.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности,

В годовом плане Учреждения  выделен блок «Взаимодействие с родителями», где отражены формы работы и тематика мероприятий с семьями воспитанников.

Остается актуальной проблема проявления у родителей осознанного отношения к воспитанию своих детей. Педагогический коллектив нашего Учреждения считает, что добиться понимания во взаимоотношениях с родителями можно, если систематически «включать» родителей в деятельность дошкольного учреждения

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Организация предметной образовательной среды в

дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)

В Учреждении созданы оптимальные материально-технические условия для всестороннего развития дошкольников. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, она должна быть

- содержательно – насыщенной

- трансформируемой

- полифункциональной

- вариативной

-доступной

- безопасной

- здоровьесберегающей

-эстетически привлекательной

а её элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – должны способствовать развитию ребенка. Организованы специальные зоны для игровой, изобразительной, театрализованной, экологической, конструктивной деятельности, оснащенные наглядным материалом, развивающими играми, художественной литературой. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструирована так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; имеются музыкальные, театрализованные уголки для творческого развития.

Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности и включает:

- предметы, материалы, пособия, направленные на развитие органов чувств, двигательного аппарата, интеллектуальных, творческих способностей, речевой активности, а также содействующие развитию навыков повседневной практической деятельности и ознакомлению с окружающим миром;

- развивающие зоны по видам деятельности в групповых помещениях.

 Материальное оснащение:

-  2 групповых помещения с приёмной;

- музыкальный зал;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки  для прогулок;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Обеспеченность учебными

материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми

предметами, наличие детских библиотек

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, физкультуно-музыкальный зал, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МДОУ «Детский сад» Колобок» примерной  ООПДОУ «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Условия для детей с ограниченными возможностями

здоровья.

Имеется кнопка вызова сотрудников, ведется видеонаблюдение

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.

В Учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория огорожена забором, в здании есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Учреждение укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  

Согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры  по охране здоровья и безопасности.  

. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Ведется видеонаблюдение

Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании Учреждения имеются:

автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

- первичные средства пожаротушения;

Пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход», установлено видеонаблюдение

Безопасность воспитанников во время образовательного процесса

Для обеспечения безопасности воспитанников в Учреждении осуществляются следующие мероприятия:

проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровью детей;

обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам пожаробезопасности и правилам поведения детей на дороге;

реализуется план работы по профилактике травматизма;

в начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия

Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:

-  нормативно-правовыми актами:

Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка;

Семейный кодекс РФ; Концепция дошкольного воспитания;

Федеральный закон «Об ос­новных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Устав ДОУ;и др.

- сопровождением воспитательно-образовательного процесса специалистами Учреждения: администрация учреждения, ответственный по охране труда и технике безопасности, медицинский работник  и др.

Материально-техническая база (состояние зданий, наличие

всех видов благоустройства, бытовые условия в группах).

Состояние здания соответствует всем нормам. Имеется свое водоснабжение, отопление, канализация. Созданы оптимальные условия в возрастных группах для всестороннего развития воспитанников. Проведен капитальный ремонт  системы отопления

Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных

прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной

площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).

 Учреждение расположено на обособленном земельном участке. На участке выделены зоны: застройки, игровой территории, хозяйственной. Территория участка огорожена. Зона игровой территории включает в себя групповую площадку, оборудованные постройками для игр детей  и спортивных занятий, имеются  1 теневой навес для защиты детей от солнца и осадков.

организованы  игровые площадки с цветниками.

Качество и организация питания

В Учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) питание детей в соответствии с действующим в настоящее время нормативными актами

Средний  показатель выполнения натуральных норм  питания составил

2015-2016 год

Белки-100% Жиры-98,9%

Углеводы-99,2% Ккал-99,1%

Правильной организации питания способствует наличие картотеки блюд, что позволяет разнообразить ассортимент приготовления блюд.

Для детей, имеющих в анамнезе аллергические заболевания или непереносимость каких-либо продуктов на основании медицинских справок от педиатра или дерматолога проводится замена пищевых продуктов.

Для профилактики гриппа и ОРЗ проводится витаминизация аскорбиновой кислотой, в рацион включаются:, чеснок, цитрусовые.

С целью преемственности в организации питания между детским садом и родителями, ежедневно вывешивается меню с информацией о продуктах и блюдах, которые ребёнок получил в течение дня.

4. Результаты деятельности ДОУ

Результаты работы по снижению заболеваемости

Анализ заболеваемости воспитанников в сравнении за 3 года

Общая заболеваемость по Учреждению  снизилась.  Большой проблемой остаются пропуски детьми по прочим причинам (домашний режим, по семейным обстоятельствам

Достижения воспитанников, педагогов, образовательного

учреждения, результаты участия воспитанников в областных и муниципальных мероприятиях

Одним из показателей эффективности  работы Учреждения является участие  воспитанников в мероприятиях и конкурсах различного уровня. В общей сложности  в 2015-2016 учебном году  воспитанников приняли участие  в мероприятиях и конкурсах различного уровня и разной направленности: интеллектуальной, творческой, спортивной и др.

88888888-Уровень

Мероприятия

Участники

Результат

Муниципальный

«Новогодняя фантазия»,

«День Защитника Отечества»

«Женский день 8 марта»

«Я рисую космос»

9 мая «Великий подвиг»

Воспитатель Пиманова М.В.

Зав.д.с. Долганова Т.В.

Коллективная работа

Мухаметзянова Алина

Коллективная работа

Мухаметзянова Алина

Мухаметзянова Алина

Богдалов Дамир

Томилина Лиля

 Коллективная работа

 

 

 

 

1 место

 2 место

 

2 место

 

1 место

 

3 место

 

3 место

 

1 место

Мнение родителей и представителей органов общественного

управления о деятельности педагогов, функционировании

Учреждения и качестве предоставляемых им услуг.

Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство Учреждения. Для этого были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных используются:  анкеты,, тесты, изучение документации. Полученные результаты: 100% родителей считают, что их потребности удовлетворяются в  условиях детского сада.

Информация СМИ о деятельности ДОУ

 

5. Кадровый  потенциал

Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий),динамика изменений, вакансии.

 Всего 3 педагогических работников. Средний возраст 50 лет. 1 высшее и  и 2 средне-специальное профессиональное образование. Вакансий нет.  1 педагогических работников  по результатам  аттестации присвоена первая квалификационная категория, 2 соответствуют занимаемой должности. Педагогический стаж работы: свыше 25 лет  - 2 человека, более 20 лет – 1 человека, молодых специалистов – 0 человека. Курсы повышения квалификации прошли 100 % педагогических работников.

 

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Бюджетное финансирование

Распределение средств бюджета

учреждения по источникам их получения

Имущество Учреждения закреплено на праве оперативного управления  и пределах, установленных законом,  в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Финансовое обеспечение осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета.

Финансовое обеспечение и развитие Учреждения осуществляется за счет  муниципального бюджета –: родительская плата, благотворительные пожертвования.

Структура

расходов ДОУ

 

Средства расходуются по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности:

Наименование показателя

Всего на 2015 -2016 учебный год

Расходы бюджета всего в том числе

2005565,00

Пособие по социальной помощи населению

20376,85

Заработная плата

1256604,70

Начисления на выплаты по оплате труда

155775,85

Услуги связи

0

Коммунальные услуги

121699,90

Работы услуги по содержанию имущества

29535,56

Прочие работы услуги

2471,71

Прочие расходы

26218,74

Внебюджетная деятельность

1250р - родительская плата

Наличие фонда поддержки ДОУ,

объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда.

Наличие и стоимость дополнительных платных услуг.

 Предоставляются бесплатно

Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения

Для определения доступности дошкольного образования установлена льготная категория населения, имеющая первоочередное право приема детей в Учреждение:

- дети-инвалиды I и II групп;

- дети, один из родителей которых является инвалидом 1 или 2 группы;

- дети прокурорских работников;

- дети сотрудников полиции;

- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников милиции, получившие в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;

- дети военнослужащих;

- дети граждан, уволенных с военной службы;

- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- дети матерей одиночек

- дети судей;

- дети из многодетных семей

- дети из социально – опасных семей

- дети из неполных семей , находящиеся в трудной жизненной ситуации

- дети из малообеспеченных семей

- дети работников образования

 

 

 

 

 

 

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые

принимаются образовательным учреждением с учетом

общественной оценки его деятельности по итогам

публикации предыдущего доклада

Оценка деятельности МДОУ - удовлетворительно

Информация о решениях, принятых образовательным

учреждением в течение учебного года по итогам

общественного обсуждения, и их реализации

8. Заключение.  Перспективы и  планы развития

Выводы по проведенному анализу и перспективы развития. 

Введена образовательная программа с учетом ФГОС

План развития и приоритетные задачи на следующий год.

Основные направления ближайшего развития Учреждения:

1. Введение инновационных механизмов управления, обеспечивающих доступность качественного дошкольного образования

Создание оптимальных условий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей воспитанников, построение индивидуальных образовательных траекторий.

Продолжать осуществлять образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой по дошкольному образованию муниципального дошкольного образовательного учреждения.

  Внедрение  в образовательный процесс технологии педагогического сопровождения, обеспечивающей проектирование индивидуальной образовательной траектории воспитанников;

  Совершенствование деятельности логопедического пункта

  Привлечение субъектов социально-экономической жизни села, поддерживающих деятельность учреждения;

2. Совершенствование системы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности Учреждения.

Создание безопасных и комфортных условий, обеспечивающих социализацию личности воспитанника, укрепления психофизического здоровья и приобщения дошкольников и их родителей к здоровому образу жизни.

  Создание здоровьесберегающей среды, предполагающей:

- рациональную организацию непосредственно образовательной деятельности в соответствии с санитарными гигиеническими нормами и требованиями;

- использование в работе педколлектива здоровьесберегающих технологий

  Просвещение родителей по вопросам здоровьесбережения, популяризация позитивного семейного опыта

3.Обеспечение эффективного, результативного развития, ориентированного на совершенствование профессионального мастерства и творческого потенциала педагогического коллектива.

 Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.

  Материальное поощрение педагогов, добившихся высоких результатов за работу с одаренными детьми

  Коррекция показателей и индикаторов новой системы оплаты труда для повышения статуса педагога и улучшение качества образовательных услуг

  Формирование информационного банка педагогических идей (новаций)

  Поддержка лучших педагогов и распространение их опыта, в том числе через мастер-классы, участие в выставках и форумах, через средства массовой информации

 Развитие активной социальной позиции педагогов в процессе проведения проектных семинаров, конкурсов, отработку механизма проведения аттестации.

  Совершенствование деятельности по проведению аттестации педагогических работников на квалификационную категорию в соответствии с новыми требованиями через проведение семинаров-практикумов, информационно-разъяснительной работы, разработку практических материалов «В помощь аттестующемуся»

  Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня

  Усовершенствование деятельности «Школы молодого педагога»

4.Модернизация систем управления качеством дошкольного образования.

Развитие экономической самостоятельности путем внедрения платных образовательных услуг.

  Проведение маркетингового исследования образовательных запросов социального  окружения для внедрения платных услуг

  Разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг:

- составление и утверждение сметы

- разработка Положения о платных услугах и должностных инструкций

- заключение договоров с педагогами

- заключение договоров с родителями (законными представителями)

- издание приказа по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг

  Определение эффективных форм подготовки педагогических кадров по созданию

оптимальных условий для организации платных дополнительных услуг

Создание системы независимой и гласной оценки дошкольного образования

   Создание системы предоставления полной и достоверной информации всем участникам образовательного процесса

  Развитие сайта учреждения как способа обеспечения доступа к информации о деятельности Учреждения

  Ежегодный публичный доклад руководителя о качестве предоставления услуг в Учреждении

Повышение эффективности управления.

   Активизация деятельности Управляющего и др.советов

  Организация мероприятий по оснащению образовательного процесса в соответствии с современными требованиями:

- оснащение предметно-развивающей среды

- обновление оборудования и инструментария медицинского блока, специализированных кабинетов

- обновление территории Учреждения (оборудование игровых площадок, спортивных площадок, оборудование площадок теневыми навесами)

Планируемые структурные преобразования в учреждении

нет

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых

планирует принять участие учреждение в предстоящем году

Муниципальные творческие  и профессиональные конкурсы

 

2 августа 2016 в 20:32